среда, 17 июля 2013 г.

История первая "НАЛИЧКА" или Как купить квартиру без риэлтора


Расскажу историю "как я квартиру покупала".

Первоначальные сведения: у меня наличка, денег не мало, но и не много,  хватит только на средние этажи в «хрущевку» или полнометражной «гостинке», но может быть на первый этаж «улучшенки».

Думала: клиент я идеальный, примерные цены на квартиры знаю, район, который нужен не очень строгий по критериям, куплю квартиру за неделю. Но не тут, то было. Квартиру в итоге я купила за два месяца.


Итак, по порядку.
Вначале нужно определиться с критериями квартиры. Сколько комнат, какой район, или в каком квадрате улиц должна находится квартира, какой ремонт приемлем, наличие балкона, какие документы.
Где искать квартиру? Я искала на двух сайтах: irr.ru и avito.ru. Можно, было бы, конечно, газету "Из рук в руки" купить. Зачем, если на следующий день вся информация появляется на сайте?
Сколько раз в день смотреть сайты? Наверное, раз пять-семь, и обязательно звонить продавцам квартиры, договариваться на просмотр.
Какие вопросы задавать по телефону? Все вопросы относительно Ваших ключевых моментов. В моем случае разговор выглядел следующим образом:

- Здравствуйте. Я звоню,  по-поводу квартиры на улице Елизарова, дом 34, продается она еще?
- Да.
- Скажите, а какое состояние квартиры? Есть ли балкон. Если есть, он остеклен?

А эти картинки описывают состояние: "косметический ремонт". Теперь становиться ясно, почему "жилое состояние" никогда не фотографируют.


 И действительно, все так «страшно». Квартир с ремонтом, я говорю про настоящий ремонт (не косметический) окна пластиковые, пол - линолеум или ламинат, межкомнатные двери новые, ванна плитка на стене и кафель на полу,  ванна НЕ ЧУГУННАЯ - современная или душевая кабина, мне попалась всего один раз и то хозяин за нее просил 3 300 000 рублей за 44 м2, это 75 000 за м2. Фото этой «красотки» ниже.

 

- Документы на квартиру готовы?
И тут грамотный риэлтор скажет все и начистоту, потому что не захочет тратить свое и чужое время. Но мне грамотные риэлтора, к сожалению, не попадались. Были такие случаи…

На задатке оказывается, что хозяйка не хочет писать полностью сумму в договоре, потому что попадает под налог и просит написать сумму до миллиона рублей, при этом не уступает в цене на квартиру.

На просмотре оказывается, что у них цепочка и квартиру свою они продадут только тогда, когда продадут другую квартиру, и подберут квартиру себе. А это может затянуться на полгода - год.

- Торг уместен? Не бойтесь задавать этот вопрос сразу по телефону. Очень часто бывает, что стоимость квартиры завышена. И вы надеетесь, что  собственник уступит вам при просмотре квартиры. Запомните, если не уступили по телефону, не уступят при просмотре. Могут уступить, если вы позвоните, недели через три и попросите скидку, но это в том случае если квартиру не продадут.

Так как у меня наличные деньги и нет никаких цепочек ( Это когда, например, продают две однокомнатные квартиры и покупаю трех комнатную, все сделки проводят в один день, если цепочка в одном месте рвется, то все сделки отменяются. Минус цепочки, в том, что Ваша сделка зависит от участников других сделок), то торг по кварире для меня максимален, чем для других покупателей, у которых ипотека. Поэтому смело торгуйтесь. Впервые этим летом, я столкнулась с тем, что торг на ремонт 10 000 рублей. Что можно сделать на 10 000? Раньше всегда торговались 50 000 -100 000 рублей. А этим летом, что-то в Самаре случилось что-то непонятное. Кстати, свою квартиру в  итоге я выторговала на 100 000 рублей.

Как определить стоимость квартиры? Посмотрите похожие квартиры на сайте. Те квартиры, которые продаются за два дня, и есть те, квартиры, которые Вам нужны.

Сколько квартир придется посмотреть, для того, чтобы купить? Примерно, 10-12 квартир. В этом деле работает принцип "тише едешь дальше будешь".

Вам понравилась квартира - не спешите сразу давать задаток. Закажите выписку с ЕГРП на квартиру. В выписке указаны все собственники квартиры, есть ли обременения на квартиру. Только после этого стоит писать соглашение о задатке. В моем случае, никаких задатков я не давала - это было основным условием. Я могла в любой момент выйти на сделку и отдать полную сумму. Зачем тогда отдавать задаток?

Купить квартиру без риэлтора, не так уж сложно. Вся проверка квартиры заключается в выписке с ЕГРП, а если уж совсем в себе сомневаетесь, спросите у бабушек около подъезда, кто в это квартире жил. Они то уж вам точно и подробно Вам все расскажут. :-)))


Если остались вопросы, обращайтесь. Буду рада поделиться своим опытом.

taddld



taddld@mail.ru 

1 комментарий:

  1. бабушки не всегда рассказывают всю правду ((

    ОтветитьУдалить