четверг, 20 марта 2014 г.

ЗАПОЗДАВШЕЕ СЧАСТЬЕ ОТЦОВСТВА


ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: В КВАРТИРУ ПРОПИСАЛИ ЖИЛЬЦА БЕЗ ВЕДОМА ХОЗЯИНА. ЧЕМ УГРОЖАЕТ «ФАНТОМ» СОБСТВЕННИКУ ЖИЛЬЯ
ЗАПОЗДАВШЕЕ СЧАСТЬЕ ОТЦОВСТВА

Итак. Наличествует дедушка. Уже очень старенький, слышит с трудом. Из дальнейших разговоров выяснилось, что ему 82 года. С ним женщина – помоложе, но тоже уже в летах, где-то около 60. 

Может быть, дочка, может быть еще кто-то – это осталось невыясненным. Находятся они в МФЦ (организации, созданной городскими властями с большой помпой как раз для того, чтобы гражданам было намного легче решать свои проблемы с госорганами) по тому поводу, что у дедушки недоплата за квартирув 600 руб., из-за чего ему отказываются выдавать какую-то справку.
В 2011 году дедушка похоронил жену, с тех пор живет один. И в ходе спора выясняется, что зарегистрированных в квартире двое. Именно поэтому и образовалась злосчастная недоплата: некоторые платежи рассчитывались на двоих проживающих. Сотрудница МФЦ, конечно, не преминула деда укорить: вот, не выписал умершую жену – от этого и сумма в квитанции больше! Но потом оказывается, что жену наш герой все-таки с регистрации снял – в том же 2011 году. А на следующий год в его квартире появляется второй прописанный. Положенных в подобных случаях паспортных данных у него нет в принципе, в графах «Фамилия. Имя. Отчество» написано просто «Жилец». Дата рождения – 2012-й. Получается, что 80-летний дед, год назад похоронивший жену, сам родил ребенка («Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова…»), нарек Жильцом и прописал его к себе.
Очень трогательным показалось то, что сотрудница МФЦ долго обороняла занятые позиции, настаивая, что дед во всем и виноват. И требовала, чтобы он сам ехал разбираться в паспортный стол, ФМС и т.п. – в общем, убирался отсюда, и не мешал ей выкушивать чаю. И только нахрап сопровождавшей деда тетки привел к тому, что появилась какая-то начальственная матрона, с которой вопрос начал обсуждаться по существу: как бы удалить этого загадочного «Жильца» из квартиры.

ОТКУДА ЕСТЬ ПРИШЕЛ?
С точки зрения закона, да и элементарного здравого смысла, ситуация невероятная. «Зарегистрировать кого-либо в квартире возможно только с согласия собственника помещения, в данном случае им является дедушка. Для этого собственник квартиры и желающий зарегистрироваться в квартире гражданин должны явиться лично в ОУФМС и подать заявления. Все сведения о зарегистрированных в квартире гражданах отражаются в т. н. домовой книге, выписку из которой собственник квартиры может получить.

Описанная выше законная процедура, как мы понимаем, в данном случае проведена не была. Дело даже не в том, что дедушка категорически отрицает собственное участие в постановке кого-то на регистрационный учет – в конце концов, об этом он мог из-за возраста забыть или злонамеренно умалчивать. Но, во-первых, нет письменного заявления собственника (если бы оно существовало, сотрудница МФЦ тут же сунула бы его посетителям в нос, не сомневайтесь), а во-вторых, странными выглядят полное отсутствие паспортных данных и имя «Жилец». Чтобы такое пропустил паспортный стол? Никогда не поверю!

Ситуация стала бы понятнее (не лучше, но именно понятнее), если бы загадочный обитатель квартиры имел реальные ФИО и паспортные данные. Судя по описанию, «жилец» мог быть зарегистрирован только при «помощи» сотрудников паспортного стола. Без их ошибочных или намеренных действий тут точно не обошлось. Подобные вещи нерадивые сотрудники паспортного стола делают для повышения собственного благосостояния: продавая московскую прописку. Никоим образом не споря с уважаемым экспертом, автор должен отметить, что на наш случай это не похоже: отсутствует «покупатель».

Так что правдоподобных версий оказывается две. Первая – элементарная ошибка. Привыкнув за долгие годы, что в данной квартире проживают два человека, сотрудники паспортного стола или бухгалтерии вдруг обнаруживают, что остался один (это дедушка умершую жену выписал). Не разобравшись, они решают, что произошел сбой в компьютере и «устраняют» его. Вторая – желание трудящихся жилищно-коммунальной сферы немного поправить материальное положение родной конторы. Дескать, зажировал совсем дед на свою пенсию, пусть за двоих коммуналку платит. 
ВЫПИШУТ ЛИ «ЖИЛЬЦА»?

Еще, конечно, интересно: снимут ли загадочного «жильца» с регистрационного учета и перерассчитают ли дедушке квартплату за прошлые годы? 
Эксперты успокоили. Естественно, ошибка будет исправлена, и «жильца» выпишут. Владелец квартиры, конечно, может обратиться в суд и потребовать возврата денег – и они, безусловно, будут ему перечислены. Однако более распространена практика перерасчета: собственник просто не будет оплачивать счета в течение определенного периода.

ВИНОВНЫХ НЕ БУДЕТ!
Автору этих строк действия жилищно-коммунальных трудящихся кажутся самым настоящим мошенничеством. И на этот счет в Уголовном кодексе имеется вполне недвусмысленная ст. 159, обещающая до двух лет отсидки. Пусть в итоге срок окажется даже не реальным, а условным – все равно неплохо: весть о подобном прецеденте быстро облетит заинтересованные круги. И количество желающих наживаться на стариках резко сократится…

Но, к сожалению, не выйдет. Такие действия не могут квалифицироваться как мошенничество, так как им является хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. В данном случае речь идет о самоуправстве, а именно самовольном, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку, совершении каких-либо действий, правомерность которых оспаривается. Эти действия квалифицируются по ст. 330 УК РФ, ответственность по которой значительно ниже, чем по ст. 159 УК РФ.

Однако дело даже не в сроках, а самой возможности что-то доказать. И то, что сотрудники паспортного стола или бухгалтерии действовали умышленно, а не по ошибке. И то, кто именно произвел данные действия: вряд ли можно будет установить, кто персонально внес данные о «жильце». Судебной практики по делам о самоуправстве не только в сфере ЖКХ, но и любой другой, вообще практически нет, их буквально можно пересчитать по пальцам…

1 комментарий:

  1. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите занять, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите ваш кредит в течение трех рабочих дней. Я только что в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Мистер Бенджамин помогает мне с кредитом. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем.
    lfdsloans@outlook.com и его номер телефона в WhatApp: + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить